blog image
На сети РЖД отставлены от движения сотни контейнерных поездов

По состоянию на 11 января на сети РЖД был отставлен от движения 201 контейнерный поезд, простой более 80 из них достигал более двух недель, следует из письма председателя президиума Евразийского союз участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП) Сергея Мальцева в адрес первого заместителя генерального директора РЖД Сергея Кобзева (копия письма имеется в распоряжении InfraNews). По его словам, это в семь раз больше, чем год назад (тогда количество «брошенных» поездов составляло 12), и подчеркивает, что указанные поезда были приняты РЖД к перевозке после всех согласований и полностью оплачены, а «некоторые поезда в пути следования были оставлены неоднократно и 47 поездов от общего количества отставлены без соответствующих приказов ОАО «РЖД».

В приложении к письму ЕСП перечислил все отставленные от движения контейнерные поезда, большинство из которых следовало назначением на станции Дальнего Востока, но среди них есть и те, которые отправлялись на станции Московского транспортного узла и Юга России. В своем письме Сергей Мальцев подчеркивает, что «сложившаяся ситуация дестабилизирует рынок железнодорожных контейнерных перевозок»: нарушаются сроки доставки грузов, в том числе требующих соблюдения температурного режима, под угрозу ставятся поставки в рамках «северного завоза», ухудшается баланс парка, задействованного для обеспечения импорта из Китая и экспорта с предприятий непрерывного цикла производства. В связи со сложившейся ситуацией глава ЕСП призвал РЖД «принять срочные меры по подъему отставленных контейнерных поездов» и создать оперативный штаб для решения этих задач. 

В ЕСП оперативно комментировать InfraNews ситуацию и предоставлять данные не смогли.

В пресс-службе РЖД приведенные в январском письме ЕСП цифры не подтвердили, а сложившуюся ситуацию связали с «аномальными морозами» и «обильными снегопадами». Именно погодные условия, по данным холдинга, привели к невозможности проведения перегрузочных и швартовых операций в портах, и как следствие к введению конвенционных ограничений на погрузку в адрес ряда морских терминалов.

«Технология работы в таких условиях предполагает, что в первую очередь временно отставляются поездные формирования с порожними контейнерами, – заявили в компании. – Со второй половины 2022 года контейнерные перевозки находятся на особом контроле, на регулярной основе проводится отдельный штаб по перевозке контейнеров, где в тесном взаимодействии с клиентами вырабатываются необходимые решения».

В начале февраля ряд операторов уже направили грузоотправителям официальные уведомления о задержках доставки грузов по вине РЖД (копии есть в распоряжении InfraNews). В частности, компания SWIFT уведомила клиентов о том, что РЖД отставили поезда «по коду 22 – отсутствие локомотивов», и ввели «лимитирующие ограничения» на максимальное количество отправляемых вагонов. В свою очередь, московский филиал компании «Рускон» (входит в группу «Дело») уведомил клиентов, что на Восточном полигоне ранее запланированный на февраль объем наряд-заказов на контейнерные поезда сокращен на 10%, «по имеющейся информации, сокращения лимита на тот же объем будет применено и в марте», говорится в письме.

Оставьте контакты и мы с Вами свяжемся