blog image
Контейнерный экспорт через Дальний Восток упал на 20–25%

Объем контейнерного экспорта через Дальний Восток в январе-июле 2024 года снизился на 20–25%. Такими цифрами в ходе «IX Восточного экономического форума» поделился первый заместитель генерального директора по стратегии и развитию ГК «Дело» Александр Иодчин.

Главная причина такого снижения кроется в ограничениях, введенных РЖД в отношении железнодорожных контейнерных отправок в направлении Восточного полигона из центра страны. «Ситуация, в которой мы сейчас находимся, можно описать, как искусственно созданный контейнерный дисбаланс между экспортом и импортом», – считает он.

Такое положение дел привело к тому, что порты на Дальнем Востоке «либо уже перегружены, либо находятся на грани перегруза», констатировал Александр Иодчин, уточнив, что скопление контейнеров уже распространилось и на железнодорожные погранпереходы. «Все это ведет к увеличению срока оборота платформ. Нет возможности вывезти контейнерное оборудование обратно в Китай. Как известно в Китае сейчас наблюдается дефицит, все это контейнерное оборудование по сути скапливается в европейской части РФ», – рассказал он.

Несмотря на загруженность железных дорог на Дальнем Востоке автоперевозки используются в этом регионе не так активно, считают в «Дело», уточняя, что 90% грузов вывозятся из портов по железной дороге.

Решить проблему «организационными» мерами уже не получается, полагает Александр Иодчин. По его мнению, использование полувагонов для вывоза импорта лишь отчасти решает сложившуюся ситуацию, а для операторов полувагонов появляются дополнительные сложности в виде увеличения срока оборота вагона. «Мы находимся в ситуации, когда помимо дефицита платформ наблюдается дефицит полувагонов», – заявил он, добавив, что сложившаяся ситуация лишь доказывает необходимость масштабного развития транспортной инфраструктуры не только на Дальнем Востоке, но и во всей стране.

Ранее InfraNews не раз сообщал о трудностях с перевозками контейнеров по Восточному полигону. Проблемы с отправкой контейнерных грузов по Транссибу начались еще в начале 2024 года, когда РЖД резко сократило количество наряд-заказов на отправку контейнерных поездов со станций Московского транспортного узла в направлении Дальнего Востока. В мае, когда импорт товаров из Китая в Россию начал снова расти, в дальневосточных портах и на погранпереходах с Китаем начали скапливаться груженые контейнеры, для вывоза которых не хватает подвижного состава. К июлю проблема только усугубилась, а с августа Минтранс России начал проводить регулярные еженедельные совещания по теме.

Оставьте контакты и мы с Вами свяжемся