blog image
Улучшение движения на железной дороге – не заслуга РЖД

По результатам опроса участников рынка грузовых железнодорожных перевозок, проведенного InfraNews в конце сентября – начале октября 2025 года, значение композитного «Индекса уверенности железнодорожного рынка» составило плюс 15,83 пункта, что более чем на 15 пунктов выше, чем в августе 2025 года, когда индекс составлял плюс 0,18 пункта. Несмотря на последовательное позитивное изменение настроений в отрасли, в развернутых ответах большинство участников рынка указывают на то, что хорошая эксплуатационная обстановка на железной дороге – не заслуга РЖД, а результат оттока грузовой базы. «Объемов мало, поэтому и работа хорошая» – наиболее характерная цитата из пояснений участников рынка. Один из респондентов и вовсе признался в том, что в сентябре его работа с РЖД в сентябре была хорошей, поскольку у остальных грузоотправителей на той же станции не было никакой погрузки. «На нашей станции грузился только я, а у железной дороги – план, поэтому подавали хорошо. Ситуация показала, что, когда РЖД нужно, они могут работать»

В то же время к прежним проблемам с подачей и согласованием заявок на перевозку в сентябре добавились новые, отмечают участники опроса. Так, некоторые из них критически высказывались в адрес РЖД за свежие обновления в информсистеме ЭТРАН, а также традиционно сетовали на то, что им непонятна логика принятия решений перевозчиком, в том числе на оперативном уровне при перевозке конкретных вагонов отдельных грузоотправителей.

Накопленные проблемы вкупе с приближающейся зимой и сезонным ростом грузоперевозок вызывают у участников рынка серьезную обеспокоенность: большинство респондентов ожидают, что в октябре ситуация «ухудшится» или «сильно ухудшится». «Есть подспудное ощущение, что дорога окажется не готова к возвращению грузооборота. Любой отскок застанет дорогу врасплох», – говорит один из железнодорожных операторов.

Оставьте контакты и мы с Вами свяжемся