blog image
Проблема вывоза контейнеров с Дальнего Востока дошла до Минтранса

Новый кризис затоваривания контейнерных терминалов в портах Дальнего Востока в начале августа предметно обсуждался на совещании в Минтрансе России под председательством заместителя министра Алексея Шило с участием представителей практически всех участников рынка контейнерных перевозок – стивидорных компаний, железнодорожных операторов, а также представителей РЖД, Росжелдора, Россморречфлота, ФТС России и отраслевых ассоциаций. Согласно протоколу совещания (копия есть в распоряжении InfraNews), на нем рассматривались текущие проблемы, оперативные меры РЖД и предложения операторов по их устранению.     

Ситуация с контейнерными перевозками по Восточному полигону продолжает оставаться напряженной. По данным РЖД на 8 августа, в направлении станций Дальневосточной железной дороги отставлены от движения 10 контейнерных поездов, всего в «брошенных» составах, отправленных в адрес дальневосточных грузополучателей, находилось 8 323 фитинговые платформы, следует из протокола. Среднесуточные объемы вывоза контейнеров с Дальнего Востока в первую неделю августа оказались на 3% выше, чем в целом в июле, но в сравнении с концом июля, в первую неделю августа объемы вывоза уменьшились на 1% до 3 417 TEU в сутки.

Загруженность морских терминалов продолжает оставаться на уровне 80%, мощности тыловых дальневосточных терминалы загружены на 50%. При этом объемы погрузки импортных контейнеров в полувагоны за первую неделю августа снизились на 5% (в среднем ежесуточно с Дальнего Востока уходит 6 таких составов), причем снижение погрузки контейнеров в полувагоны произошло именно на тыловых станциях (на 16%), тогда как на припортовых терминалах такие отправки выросли на 12% к уровню конца июля.  

Представители РЖД на совещании доложили, что компания возобновила работу еженедельного штаба по вывозу контейнеров с Дальнего Востока, а правление компании рассматривает возможность предоставления скидки к тарифу на перевозку контейнеров в полувагонах со станции Забайкальск, где тоже наблюдаются задержки с отправкой груженых импортных контейнеров из Китая. Кроме того, в РЖД установили «контроль за объемом отправки контейнерных поездов в направлении Дальневосточной железной дороги», и доложили, что из центра страны поезда отправляются «с опережением графика» на 2 контейнерных поезда в сутки.

Представитель «Трансконтейнера» в ответ на запрос InfraNews подтвердил, что в портах Дальнего Востока «складывается сложная ситуация с вывозом импортных контейнеров». «Склад на терминале ООО «Восточная стивидорная компания» (ВСК) в Находке из-за дефицита подвижного состава для отгрузки по железной дороге практически полностью заполнен», – сообщили в компании, добавив, что срок ожидания погрузки «при нормальных условиях работы» составлял 5-7 суток, а теперь доходит до 25 дней.

В компании «Сухой порт Находка» сообщили InfraNews, что ситуация остается напряженной, но на некоторых станциях в Сибири, где дальневосточные импортные контейнеры перегружаются из полувагонов на платформы, уже наметилась положительная динамика. По данным компании, с июля количество контейнеров, ожидающих перегрузки из полувагонов на платформы на станциях Западно-Сибирской железной дороги, уменьшилось почти в два раза с около 400 вагонов в июле до около 200 в августе. При этом срок ожидания погрузки продолжает оставаться в диапазоне от 2 до 2,5 недель.

По итогам совещания Минтранс поручил РЖД, Евразийскому союзу перевозчиков (ЕСП) и крупнейшим участникам рынка в недельный срок представить предложения по нормализации ситуации. В частности, ПАО «Владивостокский морской торговый порт» (входит в FESCO) рекомендовано организовать регулярный вывоз импортных контейнеров на тыловые терминалы и совместно с ЕСП провести детальный анализ баланса экспортных и импортных грузопотоков и потребностей терминала в подвижном составе под погрузку. РЖД, в свою очередь, поручено включить в работу еженедельного штаба по вывозу дальневосточных контейнеров представителей Западно-Сибирской железной дороги, на станциях которой контейнеры из полувагонов перегружаются на платформы для отправки в центр страны.   

Оставьте контакты и мы с Вами свяжемся